доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- О специально оборудованных учебных кабинетах:
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей и обеспечения жизнедеятельности учреждения в детском саду оборудованы:
- групповые помещения - 23
- методический кабинет – 3
- кабинет учителя - логопеда – 5
- кабинет педагога- психолога – 3
- студии (кабинеты) дополнительного образования - 4
- музыкальный зал- 3
- физкультурный зал – 3
- кабинет ИЗО студии – 3
- сенсорная комната - 1
- пищеблок – 3
- медицинский кабинет -3
- прогулочные площадки-23
- спортивные площадки – 3
На всех прогулочных площадках установлено игровое оборудование: песочницы, горки, лавочки, теневые навесы, МАФы.
В кабинетах специалистов (педагогов- психологов, учителей- логопедов) имеется дидактические и методические пособия по работе с инвалидами и ОВЗ.
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
групповые помещения - 23
кабинет учителя - логопеда – 5
кабинет педагога- психолога – 3
студии (кабинеты) дополнительного образования - 4
музыкальный зал- 3
физкультурный зал – 3
кабинет ИЗО студии – 3
сенсорная комната - 1
прогулочные площадки-23
спортивные площадки – 3
- О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через педагога.
- Об объектах спорта:
В наличии 3 спортивных зала, оснащены 3 спортивные площадки.
– при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
- О средствах обучения и воспитания:
– учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.
– в ДОУ организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ППК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.
- Об обеспечении доступа в здание:
– конструктивные особенности здания 1 и 2 корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
- в корпусе 3 при входе на территорию установлена "кнопка вызова персонала" и табличка выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля;
– возле уличных входов установлен пандус, он предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения;
– для удобства ориентирования слабовидящих людей в 3м корпусе на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета с рельефными узкими полосками; на дверных проемах размещен предупредительный знак "Осторожно (желтый круг)", он наклеивается с двух сторон стеклянную дверь во избежание столкновения слабовидящего с дверью;
– территория ДОУ во всех корпусах, асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- О специальных условиях питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При подготовке меню (сезонное меню - осеннее, зимнее) учитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Составлением меню занимается калькулятор. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, на которых также составляется отдельное меню, при составлении которого учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога.
Далее меню попадает на кухню каждого корпуса. Во всех корпусах пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Каждый цех оснащен новым современным оборудованием, что значительно облегчает работу поварам (тестомески, овощерезки, пароконвектоматы, мясорубки и пр.).
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.
- О специальных условиях охраны здоровья:
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании» Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
- Система контроля и управления доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий)
- Система видеонаблюдения (СВН)
- Охранная сигнализация (ОС)
- Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)
- Кнопка тревожной сигнализации (КТС)
- Кнопка вызова полиции. Передача “тревожных сообщений” с КТС на пульт “Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по ТО”
- Передача извещений о пожаре
Все оборудование находится в исправном состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.
МАДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
- Проведения учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.
- Ежегодно ОУ оформляется Паспорт безопасности, АКТ готовности учреждения к новому учебному году.
- Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения).
Все работники МАДОУ ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Мебель в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
- О доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям:
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
- Об электронных образовательных ресурсах
МАДОУ оснащено компьютерной техникой: компьютеров – 20, ноутбуков – 20; многофункциональных устройств – 7, принтеров – 4, интерактивных досок – 3, мультимедиа проекторов – 3, интерактивный пол – 1, интерактивный стол – 1, имеется доступ к сети Интернет.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются ноутбуки, , интерактивные доски – 3; интерактивный пол – 1; интерактивный стол – 1; оснащена темная сенсорная комната; имеется доступ к сети Интернет.
- О наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Не предусмотрено
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не предусмотрено
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Артема 2 б (1 корпус)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Усова 33 (2 корпус)
Паспорт доступности объекты социальной инфраструктуры Залесская 16 (3 корпус)